Я собираюсь в Народный Хурал Бурятии

Давно собирался написать о своём участии в праймериз «Единой России» по выборам в Народный Хурал Республики Бурятия. (Кто не в курсе: праймериз – предварительные голосования для отбора претендентов на выборы, в которых может участвовать член ЕР либо беспартийный).

Кратко о себе. Меня зовут Василий Тараруев. Родился в 1981 году в Улан-Удэ в микрорайоне ЛВРЗ, там и жил всю жизнь (поэтому округ №24 знаю довольно хорошо). Окончил ВСГУТУ, имею два диплома, экономиста и программиста. Но себя позиционирую прежде всего как журналист. Имею опыт работы с такими изданиями как  «Номер Один», «Информ-Полис», УланМедиа, «Правда Бурятии», публиковался на множестве иных информационных ресурсов.

Почему я иду в Хурал? Потому что хочу сделать окружающую жизнь лучше. Это и ответ на вопрос, почему я намерен идти от «партии власти». Потому что, только опираясь на партию власти, в нашей стране можно изменять что-то к лучшему. У оппозиции, что либеральной, что коммунистической, что правой, увы, больше разговоров, чем дел.

Я зарегистрировался по избирательному округу №24. Это один из «городских» округов, на территории Железнодорожного района города Улан-Удэ. Он охватывает микрорайоны ЛВРЗ, Кирзавод, Машзавод, Зеленхоз, Верхняя Берёзовка, посёлки Площадка и Матросово. Округ №24 – довольно обширный, соответственно, на нём много проблем – социальных, экономических, инфраструктурных. Разумеется, я буду делать всё от меня зависящее, чтобы их решить. И как депутат, как журналист, как общественный деятель, как просто инициативный гражданин, которому не всё равно.

Где-то людям надо помочь организоваться в общественное самоуправление, чтобы на них распространялись соответствующие муниципальные правила, чтоб в их посёлках тоже строили детские площадки и ремонтировали дороги.

Я разговаривал с жителями Загорска, с жителями окрестностей ЛВРЗ и других микрорайонов. У них много претензий к работе управляющих компаний, которые не вывозят вовремя мусор, не убирают придомовые территории, не ремонтируют дома. При этом не забывая исправно взимать деньги. Я сам видел горы мусора на свалках, неубранные дворы и осыпающуюся штукатурку в подъездах. Я думаю, пришла пора присмотреться к работе «управляшек», навести там порядок.

Вместе с тем, я хочу напомнить, что суть депутата законодательного собрания региона – подготовка и принятие законов, регулирующих жизнь населения, контроль над распределением бюджетных средств. Депутат должен помогать избирателям своего округа имеющимися полномочиями. Но он не должен превращаться в дублёра муниципальной власти – становиться распределителем денег, или ходоком за обделённых и обиженных. К примеру, если на округе нет водоколонки, депутат в идеале должен не хлопотать о её появлении, а протолкнуть закон, настоять на его финансировании, благодаря чему водоколонки появится везде, а не только на конкретно взятом микрорайоне. А ещё недопустима ситуация, когда исполнительная власть задним числом корректирует недостигнутые плановые показатели. Долг депутата препятствовать такому трюкачеству.

Вообще, я хочу подняться над проблемам городского округа №24, и работать в масштабах республики в целом.

У политика должна быть мечта, образ будущего. Политик – не тот, кто подстраивается под желания людей и кормит обещаниями. Политик – это тот, кто говорит: «у меня есть цель, идём со мной!».

У республики есть все задатки процветать и прочно стоять на ногах, а не быть неблагополучным дотационным регионом. Нет, это не только природные ресурсы – это человеческий капитал. Главное богатство любого общества – люди.

В Бурятии много проблем. Активная молодёжь стремится уехать из Бурятии в западную Россию, в другие страны. Кто не может – едут на севера или в Корею. Зимой я ездил в Якутию, половина пассажиров вагона были жители Бурятии, мужчины 40-60 лет, ехавшие на заработки. Они говорили, что им нужно обеспечивать семью, учить детей, а в Бурятии они не могут заработать такие деньги.

Думаю, это связано с тем, что промышленность Бурятии переживает отнюдь не лучшие времена. Старые предприятия, что уцелели, еле дышат, а новых нет. Уже набила оскомину тема туризма, с которой носятся с 90-х. Отмечу, даже в такой «туристической Мекке» как Таиланд, доходы от туризма далеко не первая строка бюджета. Уповать на туризм в Бурятии как на локомотив экономики – утопия. Бурятию превращают в сырьевую кладовку, черпают лес, уголь, нефрит. Это влечёт и экологические проблемы байкальской территории. Но Бурятия может вновь стать промышленно развитым регионом.

Затрону национальный аспект. Бурятия издревле была на стыке культур и цивилизаций: Востока и Запада, Севера и Юга, Европы и Азии. В древности тут жили эвенки, позже пришли монголоязычные народы. Затем пришли русские землепроходцы. Буряты и эвенки коренные народы, но и русские теперь уже после около 400 лет – коренной народ Сибири. Населяют Бурятию и иные народы. Через взаимодействие культур в Бурятии веками складывалась наверное уникальная ситуация дружного сосуществования самых разных народов, сильно различающихся и этническим происхождением, и религией. Нужно беречь это равновесие.

Для этого необходимо противодействие деструктивным явлениям, будь то деятельность экстремистов-сепаратистов или заграничных провокаторов. Но главное — чтобы культуры коренных народов Бурятии были представлены паритетно. Без перекосов в чью-то сторону и забвения о ком-то.

К сожалению, в Улан-Удэ при прежнем мэре русская дореволюционная история края была слабо отражена в городской архитектуре. На её увековечивание словно существовало негласное табу, имело место противодействие агрессивной интеллигенции. Только с приходом нового мэра в Улан-Удэ сумели появились мемориальные доски основателям Верхнеудинска Гавриле Ловцову и Осипу Васильеву, дипломату Савве Рагузинскому, выдающимся верхнеудинцам Бурлакову и Танскому, последнему русскому императору Николаю Второму. Но пока ещё в Улан-Удэ не установлен памятник основателям города. В Народном Хурале я приложу все усилия, чтобы память основателей Улан-Удэ была увековечена должным образом. Дореволюционная история края не должна быть в загоне!

В Бурятии словно забывают об эвенках. Между тем они населяли Бурятию задолго до прихода монгольских племён. У этого народа интересная культура, которая тоже могла бы привлекать туристов, есть свои социальные проблемы. Кстати, этническая эвенкийская культура могла бы стать одной из «фишек» Бурятии для привлечения туристов.

Не всё ладно и с увековечиванием выдающихся бурятских деятелей. Я считаю, что в Бурятии ничтожно мало делается для популяризации Эржены Будаевой, положившей жизнь на борьбу за права инвалидов, за пропаганду здорового образа жизни. Есть и другие достойные представители бурятского народа, которых нужно помнить.

Мы, жители Бурятии, – сплав народов Сибири, возникший на стыке различных культур, в котором русская культура стала своего рода стержнем. Также, Бурятия – часть культурно-исторического пространства Сибири и Дальнего Востока. Мы должны гордиться нашей самобытностью, и развивать все грани нашей культуры, не споря, чья главнее и значительнее, не мешая другим. Пусть расцветёт тысяча цветов!

Вернёмся к моему образу будущего. Я мог бы конечно, каждому пообещать, что он хочет услышать. Пенсионерам – хлопотать насчёт пенсий, жителям отдалённых посёлков – отремонтировать дороги, и так далее. Но я не хочу разводить дешёвый популизм. Хотя жилищно-коммунальными проблемами округа №24 буду заниматься плотно. Но я хочу сказать о своем «образе будущего».

Так вот, моя цель – Бурятия как жемчужина Сибири! Бурятия, из которой люди не уезжают в поисках лучшей доли. Я мечтаю о Бурятии, где вместо торговых центров строятся производственные предприятия, где экспортируется не сырьё, а высокотехнологичная продукция. Бурятия, у которой в культурном пространстве паритетно, без перекосов в чью-то сторону и забвения о ком-то, представлены все её коренные народности. Где не искореняется природа ради наживы. Где к минимуму сведён разный произвол. Став депутатом Хурала, я за отведённый там срок приложу все усилия, чтобы приблизить республику к этому идеалу.

Идёмте со мной!

И напоследок. Как я уже говорил, Народный Хурал Бурятии стал вотчиной толстосумов-богатеев и «людей со связями». Местечковые олигархи, партийные политруки, бывшие чиновники. Из созыва в созыв мы видим там одни и те же лица. Для одних Народный Хурал – кормушка, для вторых – почётное кресло, для третьих – лоббирование корыстных целей. В Хурал проходят обладатели больших денег либо административного ресурса. По спискам просачиваются субъекты, позорящие статус депутата недостойным поведением. Скандалисты, ездящие пьяными, спящие в пивных, или счастливые обладатели уголовных дел – они потом принимают законы, по которым мы живём, поучают нас с трибун правильно жить.

Но пора обновить политические элиты Бурятии. Разбавить толстосумов и экс-чиновников простыми людьми из народа. Как я – скромный журналист, простой житель ПВЗ. Я – не владелец бизнеса, не работал в органах власти, не состоял ни в какой партии. Поэтому я не повязан с элитами республики, и многие вещи вижу непредвзятым свежим взглядом. В силу чего, я думаю, в органах власти я смог бы принести пользу Бурятии. Нужно переформатирование Народного Хурала! В новый Хурал – новых людей!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *