Перезагрузка Хурала-5. «Пятнадцать человек на сундук мертвеца» — эпопея продолжается

Что ж, списки претендентов в Хурал вывешены. Попробуем снова рассмотреть расклады. Кандидатов условно можно разделить на две категории: «Команда Бурятии», куда вошли лидеры праймериз, наиболее успешные претенденты, и все остальные – всевозможные «оппозиционные» партии и самовыдвиженцы.

Среди последних – куча всякого народу. И молодые околополитики вроде Александра Афонина, и любопытные журналисты, вроде Намсарая Намсараева, и разные неизвестные личности. А также городские сумасшедшие, истеричные псевдоэкологи, мелкотравчатые русофобы-панмонголисты, безработные и прочая шушера. Но также думаю, они не пройдут – у этой публики нет денег и они малоизвестны ширнармассам.

Отдельно можно упомянуть восставших «политических мертвецов» вроде бывшего лидера ЛДПР Игоря Бобкова или экс-мэра Улан-Удэ Геннадия Айдаева. Эдакий политический зомби-апокалипсис. Особенно стоит присмотреться к «восставшему из ада» Айдаеву. Когда-то он казался вечным и непотопляемым, но, как показала жизнь, даже такого сатрапа можно скинуть, проведя как простака в игре в напёрсток. С треском вылетев из мэров, уделом великого учёного Айдаева осталось утруждаться на непыльной должности в БНЦ. Позже Айдаев потерпел позорную неудачу, баллотируясь в Хурал от «Гражданской платформы», в которую экстренно перепрыгнул из «Единой России». Сейчас он, после долгого затишья, вновь полез как самовыдвиженец.

Можно вспомнить, как в 2005-2007 годы при Айдаеве мэрия продавала крупную муниципальную недвижимость мутным коммерсантам, имевшим дружеские отношения с семьёй экс-мэра. Правоохранительные органы тогда усмотрели серьёзные нарушения. После нескольких лет уголовного разбирательства подозреваемую чиновницу айдаевской мэрии признали невиновной, в связи с отсутствием умысла в совершении преступления. Про дальнейшую судьбу проданной недвижимости в республиканских СМИ ничего не говорилось. В тот же период был скандал МУП «Городские электрические сети», которые тогда возглавлял человек из команды Айдаева.Комплектующие для энергосетей закупались по целее в 20 раз выше рыночных. В 2009 году айдаевская мэрия не вполне правомерно продала частной фирме бомбоубежище по улице Ленина. В общем, хватало в те времена мутных историй. И именно при Айдаеве вокруг Улан-Удэ начали как грибы расти самоволки, проблему с которыми приходится решать уже много лет.
Добавлю, при Айдаеве инициативу установки памятника основателям Верхнеудинска сначала старательно прятали под сукно, а потом попытались потопить в скандалах руками мелкотравчатых радикальных панмонголистов. В общем, я думаю, уже перечисленного достаточно, чтобы понять, что это за кандидат, и почему не надо за него голосовать. И наверное не случайно Геннадий Архипыч идёт по округу №20, включающий микрорайон Стеклозавод. На мой взгляд, голосовать за Айдаева способны только пациенты медучреждений этого микрорайона.

Пару слов о БРО КПРФ. Оппозиционная партия, сумевшая за последние годы неоднократно опозориться и слить всё и вся, и сейчас явно находится не на коне. Выпивоху и клеветника Федора Бураева, позорившего партию, Вячеслав Мархаев, наконец-то сделав над собой усилие, не стал выдвигать на выборы. Но тот в отчаянии пошёл самовыдвиженцем, и теперь будет отбирать голоса у своей однопартийки Екатерины Цыреновой. (Напомним, в Хурале она голосовала против сокращения ВИП-пенсий). Не исключено, что Мархаев подкинул Бураеву денег на выборы, только бы тот не полоскал в отместку БРО КПРФ. Удивляет, что боевой офицер Мархаев столько лет не мог призвать к порядку оборзевшего скандалиста. Видимо, такая терпимость связана с тем, что они, возможно, правда родственники.

А по округу №15 БРО КПРФ выдвинуло Леонтия Красовского, имеющего судимость по ст. 158 УК РФ «Кража» и прошлым летом съевшего протокол ГАИ, когда задержали за пьяную езду. (Спустя два месяца пьяным за рулём был задержан Фёдор Бураев). Остальные кандидаты, кого ни ткни – пенсионер или безработный. Охранник Сергей Иваницкий и вовсе не член КПРФ. Всё это – свидетельство того, что у БРО КПРФ кадровый кризис. Нет людей.

На округе №20, где хочет попытать счастья Геннадий Айдаев, БРО КПРФ выставили Петра Данчинова, проходящего как «временно неработающий». Как политик он никому не известен, зато мелькал в финансовых скандалах. Слабого претендента туда выставила и «Справедливая Россия» — доцента БГУ Марину Цыренову разве можно назвать политически мощной фигурой? Отметим и непонятное поведение главы бурятских эсеров Иринчея Матханова, который публично выражает лояльность главе Бурятии, но сам словно подыгрывает его недругам. А ещё напомним, что именно Мархаев с Матхановым вмешательством в политику Тункинского района фактически породили там многолетний раскол.

Как считает известный бурятский политобозреватель Биликто Дугаров, речь идёт о смычке Айдаева, «Справедливой России», точнее Иринчея Матханова и БРО КПРФ в лице Вячеслава Мархаева. Точнее, о попытке западнобурятских политических кланов взять реванш, усилить позиции, несколько пошатнувшиеся с приходом восточного бурята Алексея Цыденова. В этом случае Бурятии придётся ждать серьёзных раскачиваний, попыток разыграть национальную карту, прочих неприятных моментов.

Возвращаясь к «Команде Бурятии» на хуральских выборах. Следует отметить, в республике не наблюдается внятной альтернативы «Единой России» (как бы ни неприятно это слышать оппозиционным гражданам). БРО КПРФ погрязло в скандалах, выдохлось, не имеет сильных фигур. Достижений у хуральской фракции КПРФ нет, одна протестная риторика в духе «а баба Яга против!», да и то как-то дежурно, без огонька.

«Справедливороссы» в Хурале всю дорогу были никакими – вроде есть, и вроде нет. От участия в прошлогодних выборах главы республики они уклонились, что тоже показатель. БРО ЛДПР последние годы еле жило, а с приходом Сергея Дороша стало по сути спойлером БРО ЕР. КПСС с политпровокатором Батодалаем Багдаевым – и вовсе лишь палка, которую вставляют в колёса. Про еле живое бурятское «Яблоко» и какие-то совсем призрачные ячейки непарламентских партий и вовсе можно не говорить. Оппозиция в Бурятии – какое-то одно большое недоразумение.

Напоследок пару слов о моём округе №24. Там, судя по всему, будет доминировать действующий депутат Хурала Михаил Гергенов, победитель праймериз и член «Команды Бурятии». Его соперники либо слабы и малоизвестны, либо замешаны в весьма неприглядных скандалах. Вспомнить долг ООО «Энком» в размере 1,2 млрд рублей.

И завершая мой монолог – до выборов в Народный Хурал остаётся уже меньше двух месяцев. Будем следить за развитием событий.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *