Концепция Григория Климова

На сей раз тема обзора – труды Григория Климова, рассмотревшего интересный подход к фактору под названием «пассионарность».
Григорий Климов – псевдоним писателя-иммигранта Игоря Калмыкова, военного, бежавшего в США после Второй Мировой из советской зоны оккупации. Участвовал в «Гарвардском проекте» — политико-социологическом исследовании СССР с целью выявления уязвимостей. Наибольшую известность ему принёс цикл книг, посвящённых влиянию биологического вырождения на социально-исторические процессы. («Князь мира сего», «Протоколы советских мудрецов», «Имя моё – легион», «Красная каббала» и др.). Именно эту его теорию мы и рассмотрим.

Свои построения Климов основывает на теориях Фрейда и Ломброзо о связи психических отклонений и наследственности. Используется и статистика доктора Кинси об интимных предпочтениях американцев и исследования профессора Свядоща на тему сексологии. Также, Климов провёл огромную работу по анализу жизнеописаний исторических личностей, изучению религиозной литературы с целью найти подтверждения своим теориям. Почему разваливаются империи и деградируют элиты, что на самом деле порождает революции? На эти вопросы Климов пытается ответить с «биологической» точки зрения.

Согласно Климову, человеческие популяции со временем подвержены вырождению – накоплению дефективных генов. Именно это приводит к деградации родов, этносов, распаду некогда могущественных государств. И по Климову, все социальные потрясения (революции, войны), прорывы в разных областях деятельности человека, негативные общественные явления вроде преступности, проституции, алкоголизма и наркомании — связаны с этим же явлением.

Механизм, по Климову, следующий: чтоб особь с плохой наследственностью не оставляла потомства, природа переключает её половую ориентацию на гомосексуализм. (Часто это сопровождается врождёнными телесными дефектами вроде косоглазия, хромоты, прочих уродств). Такие устремления могут быть осознанными, или подсознательными (В этом случае речь идёт о «латентном гомосексуализме»). Трудности удовлетворения таких пристрастий (здоровое общество с отвращением воспринимает эти девиации) порождают психические отклонения. Такие как «мания величия» или «комплекс власти», побуждающие индивида добиваться превосходства над окружающими. По Климову, именно люди с маниакальной жаждой власти выбиваются в «верхи» общества, формируя его элиту. Власть эта может быть как «административной», так и идейной, над умами людей. Также, по Климову, побочным эффектом вырождения часто бывают незаурядные интеллектуальные способности. Поэтому их очень много среди творческих людей. Большинство гениев в истории человечества, по его мнению, были вырожденцами.

В классификации Климова можно выделить два основных типажа. Первый — активный гомосексуалист, он же садист. Это «сверхмужчины» и властные мужеподобные женщины. Отличаются повышенной агрессивностью, стремлением доминировать и подавлять, болезненной гордыней и честолюбием. Второй – пассивный гомосексуалист, мазохист. Характеризуется слабоволием, женоподобностью, при этом подлостью и лживостью, стремлением вредить, разлагать. Склонность к мазохизму часто камуфлируется в ложную готовность страдать за идею.

Как уже говорилось, по Климову правящие элиты преимущественно вырожденцы. Причём, чем выше уровень, тем меньше там нормальных людей. «Только человек с ненормально развитой жаждой власти (подавленный садистический гомо-маньяк) может победить в драке за власть. Это аксиома дегенерологии» — писал Григорий Климов. Вдобавок, по Климову, вырожденцы склонны объединяться, создавая вроде мафии, которая продвигает себе подобных. Это справедливо для любых сфер деятельности человек, вроде науки, искусства.

Согласно Климову, 90% выдающихся личностей в истории человечества были вырожденцами. В подтверждение этого Климов приводит факты из биографий знаменитостей, согласно которым практически все они либо страдали врождёнными недугами, либо предавались альтернативным формам половых отношений, либо были явными безумцами. Проще говоря, все так называемые «пассионарии» с точки зрения Климова – выродки-дегенераты с соматическими и психосексуальными отклонениями.

Войны и революции, согласно Климову, порождаются садистскими склонностями дегенератов. Жажда видеть кровь, страдания (активный типа), либо подсознательным стремлением к смерти, самоуничтожению (пассивный тип), маниакально тщеславие, стремление обессмертить своё имя великим свершением – толкает правящих дегенератов сталкивать подвластные народы в грандиозных мясорубках. Жажда власти и подсознательное стремление разрушать толкают дегенератов устраивать мятежи, революции. Согласно Климову, все великие завоеватели и все великие мятежники были ярко выраженными вырожденцами. Преступники по теории Климова тоже преимущественно вырожденцы.

По выкладкам Климова, дегенераты с одной стороны являются движущей силой прогресса. С другой, гибель общества происходит после того вырожденцы навязывают ему свои извращённые ценности, добиваются свобод для себя. Распаду великих держав предшествовало падение нравов, легализация извращений, обесценивание понятий порядочности, чести, верности.

Хотя явных дегенератов в обществе немного, по Климову общий процент людей, чья наследственность поражена негативными генами, может превышать 60%. «Поэтому дьявола называют князем мира сего» — пишет он.
По каким признакам можно опознать дегенерата? Первый – наличие врождённых уродств вроде косоглазия, наследственных болезней наподобие гемофилии. О дегенерации могут свидетельствовать такие черты, как тучность, рыжие волосы.
Другим явным признаком являются отклонения в личной жизни: половые извращения, повышенная тяга к порнографии, асексуальность либо чрезмерное количество половых связей. По Климову, матерные ругательства появились в языках разных народов благодаря вырожденцам. Поскольку те буквально делают то, о чём говорится в этих выражениях.
Третий признак – неблагополучие в семейной жизни. Например, бездетность, либо дети с дегенеративными признаками (слабоумие, уродства). Отсутствие супруга в зрелом возрасте, либо частые разводы.
Ещё один признак вырожденца – тяга к употреблению психоделиков: алкоголизм, наркомания. Дегенеративными признаками являются психические заболевания, суицидальные наклонности. Признаком может быть антиобщественное поведение, склонность к эпатажным выходкам.

В политике дегенераты склонны к различному экстремизму. Но чаще всего они придерживаются леволиберальных взглядов. Истеричные крики о свободе, на практике преследующие слом порядка. Поддержка разных деструктивных меньшинств. Стремление опошлять и высмеивать традиционные ценности здорового общества. Склонность сеять в массах бунтарские настроения.
В искусстве вырожденцы также склонны бросать вызов принятым в обществе нормам. Изображение разной мерзости, порнография, насмешка над какими-то святынями. Часто производится подмена здоровых ценностей ценностями дегенератов. Склонность к романтизации зла, воспевание его как добродетели. Впрочем, согласно Климову, большинство видных деятелей искусств были вырожденцами. Можно добавить, что с появлением СМИ работа в этой сфере стала притягательна для людей, стремящихся властвовать над умами, раскачивать общество.
В религии у дегенератов тоже крайности. Либо истовая религиозность, переходящая в агрессивный фанатизм. Либо воинствующий атеизм с злобным глумлением над религиозными святынями. Часто склонность вступать в деструктивные секты.
Тут следует заметить, что Климов большое внимание уделил связи дегенерации и мистических учений. Обуреваемые противоестественными страстями и злобой к окружающим, дегенераты пытаются разобраться в себе, чувствуя, что с головой не в порядке. Отсюда интерес к вопросам добра и зла, содержащийся в религиозных учениях. Но религиозные учения тоже создавались бионегативными людьми – по Климову, все знаменитые пророки были дегенератами, как и колдуны первобытных племён. Каббалистические практики, по Климову, также были созданы дегенератами. Причём ещё в глубокой древности, в эпоху солнцепоклоннических культов – когда вырожденцы в знак протеста стали поклоняться луне, как символу мертвенного начала.
Христианство, по Климову – зашифрованная доктрина борьбы с дегенерацией. Десять заповедей – ценности здорового человека. Инквизиция, по Климову, на самом деле чистила генофонд, уничтожая бионегативных особей. (Тем же якобы занимались жрецы южноамериканских культов). Свои выкладки Климов часто пытается трактовать в религиозных терминах. Так, Бог – здоровое природное начала, а дьявол – комплексный процесс вырождения.

Красной нитью сквозь труды Климова проходит агрессивный антисемитизм. Согласно его теории, евреи – не национальность, а международное сообщество потомственных бионегативных людей. Климов объясняет это запретом в иудаизме на межнациональные браки, и позже практикой родниться с выдающимися людьми народов, среди которых евреям приходилось жить. В какой-то момент у Климов начинает отождествлять евреев и вырожденцев. Огромное внимание уделено теме господства евреев, «еврейского мирового заговора», козням масонских обществ.

Своё учение Климов претенциозно называл «Высшей социологией», утверждая, что создал универсальный ключ познания к любым проблемам человеческого социума, расшифровку любых мистических доктрин. По его мнению, все конфликты человечества, будь то бытовая ссора или мировые войны – порождены фактором дегенерации.

Что можно сказать в целом по данной концепции? С одной стороны, Климов затронул довольно интересную тему. Когда видишь «ультралиберальных правозащитников» или европейский концерт с бородатыми женщинами — в его теории поневоле начинает вериться. Но всё же его построения нельзя назвать безупречными. Выкладки, на которых основывается Климов, либо устарели с позиций современных психологических наук, либо «притянуты за уши». О каких-то серьёзных исследованиях связи положения человека в обществе, его творческих способностей, либо девиантного поведения с наследственностью – с позиции генетики, физиологии и пр. – мне лично неизвестно. Так что этот момент пока остаётся спорным. Также, старик Климов в ответ на критику своей теории применял ненаучный метод – объявлял, что критикующий дегенерат, и потому пытается оспорить. Ненаучно и то, что при анализе общественно-политических процессов Климов отметает сложную совокупность множества факторов, сводя всё к проискам беснующихся дегенератов.
Подытоживая, можно сказать, что учение Климова не тянет на серьёзную научную версию. Всего лишь очередная криптоисторическая теория, автор которой по ряду признаков сам явно не в себе. Хотя некоторые моменты было бы любопытно проверить с позиции серьёзной науки. А желающим наиболее полно ознакомиться с теориями Климова лучше всего начать с книги «Протоколы советских мудрецов».

One Reply to “Концепция Григория Климова”

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *