Перезагрузка Хурала-7. Унылость бурятской оппозиции

Сразу начну с того, что оппозиционные силы Бурятии представляют собой убогое зрелище. В первую очередь – отсутствием порядка в своих рядах. Это видно даже простому стороннему наблюдателю.

Возьмём «Справедливую Россию». Единственный достойный депутат местного отделения Оксана Бухольцева – открыто критикует своего лидера Иринчея Матханова. Депутат Баир Гармаев голосует в Хурале за поднятие пенсионного возраста, пока однопартийцы на словах не одобряют реформу. На недавнее несанкционированное шествие представители СР предусмотрительно не взяли партийную символику, тогда как остальные партии пришли с ней, нарвавшись на штрафы. (Вспоминается священнослужитель по имени Гапон). Ещё от СР в Хурал намылились «перебежчики» из партии в партию вроде Беспалова и Калашникова, замешанные в скандале с ООО «Энком» и долгом в 1,2 млрд рублей. Тем временем Иринчея Матханова явно больше интересует жирный кусок в виде тункинского курорта «Аршан», который он уже практически заграбастал. Вот только жители посёлка Аршан уже встревожены ожидающимися увольнениями и нарушением привычной жизни. Ведь курорт – по сути, градообразующее предприятие, от увольнений и иных «реформ» многие жители могут пострадать.

Теперь о КПРФ. Хотя они нашли силы избавиться от Феди Бураева, что автоматом превратило его в политического мертвеца, БРО КПРФ выставило беспрецедентно многих кандидатов с судимостями, пусть и погашенными.  Взять Леонтия Красовского, с виду приличного молодого деятеля — судим за кражу. Или Александр Никонов, поднявший руку на представителя закона. Из-за судимости сошёл с дистанции и Сергей Иваницкий, который даже не член КПРФ. Кстати, причина нелепа – он скрыл от Избиркома, что был судим, хотя обязан был сообщить об этом. Судя по всему, он посчитал это несущественным, раз судимость погашена. Что ж, Иваницкий человек в политике неопытный, ему простительно. Но куда смотрели электоральные юристы КПРФ? В итоге на округе №24 БРО КПРФ лишилось кандидата. Это лишнее свидетельство, что в КПРФ бардак.

Добавлю, что на вопрос об отношении к идее установить памятник основателям Улан-Удэ все кандидаты от КПРФ отмолчались, либо ответили очень уклончиво. Они явно боятся прямо высказать мнение по такому вроде несложному вопросу. Вывод д

Теперь бурятское ЛДПР. У них случился раскол аккуратно накануне выборов. Единственный член отделения в Избиркоме выступил против списка своей же партии. Как выяснилось, Сергеем Дорошем недовольны многие партийные старожилы, незаслуженно им обиженные. Сейчас они обратились в прокуратуру и Минюст, оспаривая легитимность партийного списка. «Мятежников» возглавил известный в Бурятии политический деятель Евгений Меньшиков, которого Сергей Дорош «выжил» из партии. Вскоре после «бунта на корабле» машина Меньшикова попала в серьёзное ДТП, пострадала его семья. Евгений Меншиков не исключает возможность покушения. Добавим, что от БРО ЛДПР идёт некий Роман Собенников, тоже имевший судимость за кражу.

Не случайно Сергей Дорош, проигрывавший в Бурятии абсолютно все выборы, не надеется на свою популярность, и цепляется на буксир к харизме Владимира Жириновского, который вместо него красуется на предвыборных баннерах и агитационных газетах. Своих сил явно не хватает, авось, получится выехать на известности «Жирика», хоть уже старого и потрёпанного, не то что прежде.

Пара слов о непопулярной пенсионной реформе. Теперь все оппозиционеры наперебой пытаются засвидетельствовать яростное её неодобрение. Ну, чего стоят картинные протесты бурятских эсеров, на словах критикующих реформу, но тайком голосующих за неё, мы уже знаем. Выступил против реформы и Сергей Дорош, но как-то странно – предложив снизить пенсионный возраст в отдельно взятой Бурятии. При этом Сергей Дорош – помощник депутата Госдумы Юрия Волкова – единственного из фракции ЛДПР, кто воздержался от голосования по реформе. Так что действия Дороша сильно смахивают на дешёвый предвыборный популизм.

Лозунг борьбы с реформой подхватили и бурятские коммунисты. Понятно, что в реформе ничего хорошего нет. Но было бы странно, если бы они прошли мимо такой темы для пиара. Также, отметим, по вопросу повышения НДС с18% по 20% лидер БРО КПРФ Вячеслав Мархаев от голосования в Совфеде уклонился. Несколько странное поведение. Чувство, будто человек не хотел поддерживать, но и опасался реально пойти против, и «умыл руки».

Некоторые издания и обозреватели начали пытаться поставить под сомнение военные заслуги Мархаева. Я лично категорически не сторонник этого. Я на той войне не был, не мне судить. Если у кого-то есть вопросы — пусть обратится к сослуживцам Мархаева, они, думаю, внесут ясность. Но я считаю, Мархаева можно и нужно критиковать за политическую деятельность, за работу в органах власти. Тут вопросы и правда есть.

Теперь о самовыдвиженцах. Экс-мэр Геннадий Айдаев решил посмешить народ, предложив сопернику-единороссу Михаилу Степанову соревноваться, кто лучше играет в футбол. Проигравший должен был бы сняться с дистанции. Детский сад, ей-богу. Видимо Айдаев больше надеется на физформу своих подручных, чем на популярность у жителей Улан-Удэ. Немудрено, если учесть, что в бытность Айдаева мэром городские системы водо- тепло- и электроснабжения оказалась приватизированной частными лицами, и мы все теперь данники иногородних монополистов. (А городские маршруты достались семейству Матхановых, с которыми Айдаев входит в одну политическую макрогруппу «западных»). Плоды работы Айдаева мы все ощущаем на своём кошельке каждый раз, как вновь идём платить за воду, свет и тепло. Так что футболом Айдаев делу не поможет.

«Думает, из-за футбола все забудут о его воровской деятельности в должности мэра», — метко комментирует общественница Елена Цветкова.

Нет, лично я нафиг не хочу второго пришествия Айдаева. Он уже порулил целую геологическую эпоху, до сих расхлёбываем последствия.

Что ещё можно сказать о самовыдвиженцах? По округу №23, охватывающему ЛВРЗ и Элеватор, идет неоднократно судимый Малышенко, соперник единоросса Батора Цыбикова. Вообще, у очень многих самовыдвиженцев в биографии есть судимости, как и у кандидатов от КПРФ и ЛДПР. У единороссов судимых я не припоминаю. Забавляет, что не сумела зарегистрироваться всякая мелюзга вроде зыдрабынов.

Напоследок, возвращаясь к КПРФ и СР: лидеры этих партий — т.н. «западный клан», тесно связанный с элитами Иркутска. Но нужна ли иркутянам развивающаяся Бурятия, которая станет им конкурентом?

До выборов осталось всего две недели. Житель Бурятии сам может решать, кому отдать голос – людям, которые доказали свою состоятельность как лидеры и хозяйственники. Или же крикливым популистам, всяким судимым за кражи, старым хапугам, лицемерам и вообще, чёрт знает кому. Выбор за тобой, гражданин.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *