Хурал перезагружен. Посмотрим дальнейшую работу

Теперь, когда с выборы позади и ситуация более-менее устаканилась, можно подвести некоторые итоги.

Начнём с очевидного. Единороссы сохранили в Хурале большинство, но оппозиция значительно нарастила своё присутствие. Особенно ЛДПР, ранее представленная в Хурале лишь призрачно, но теперь имеющая больше депутатов, чем когда-либо. Если раньше ЕР тотально доминировала в бурятском парламенте, то теперь придётся договариваться с оппозицией, считаться с ней. И это хорошо, оппозиция нужна, чтобы власть не заносило, чтобы она осознавала свои промахи. Когда некому критиковать и спорить, стоящие у руля начинают терять ориентир. Иначе говоря, власть – двигатель, а оппозиция – тормоз, не дающий опасно разогнаться. Отмечу, представитель ЕР Анатолий Кушнарёв в своё время говорил мне, что снижение доли оппозиции в Хурале к хорошему не приведёт – ведь кто-то должен возражать, чтобы было принято более правильное решение.

Фракция КПРФ

Перейдём к самим оппозиционерам. У КПРФ теперь 12 депутатов против восьми в прошлом созыве. Было бы 13, если б не перебежничество Иннокентия Вахрамеева. (Воистину, несчастливая цифра). Всё равно, это значительный прорыв. Хотя я традиционно боролся против КПРФ, но хочу поздравить с депутатством Галсана Дареева, Леонтия Красовского и других новичков. Надо отдать должное, на руку коммунистам сыграла непопулярная пенсионная реформа. И как знать, если бы не многолетние скандалы с Бураевым и Болоневой, испортившие имидж КПРФ, не «кидок» отделением Багдаева, сейчас партия имела бы значительно больше депутатов.

Сергей Дорош

Хорошая ситуация у ЛДПР – четыре депутата в нынешнем созыве против одного в прежнем. Отличный результат, учитывая, что в Бурятии ЛДПР по понятной причине не пользуется особой популярностью. И Сергей Дорош уж будет смотреться выигрышнее безликой Берлиной. Но замечу, кроме Дороша, остальные – люди малоизвестные. Немного удивляет, что в списках в Хурал не нашлось места Евгению Буянину. Вроде человек ветеран ЛДПР, так рьяно за них боролся, на политической арене трётся давно, примелькался. И деятель достаточно яркий, хотя на выборах ему хронически не везёт. Очередная попытка Буянина попытать счастья на политическом поприще провалилась (не злорадствую, констатирую факт). Останется ли он после этого в рядах ЛДПР?

Есть  ещё шесть «эсеров», но кроме Оксаны Бухольцевой, у меня не поворачивается язык кого-то из них назвать оппозиционерами. Оппозиционность местных «справедливороссов» звучит только в предвыборной агитации.

Возвращаясь к Иннокентию Вахрамееву. В Бурятии случай, однако, беспрецедентный. Конечно, Вахрамеев, по моим сведениям, в КПРФ был скорее случайным человеком. Тем не менее, вот так переметнуться сразу после выборов – это глумление и над партией, и над избирателями. Думаю, этот случай Вахрамееву непременно припомнят, если попробует снова куда-то избираться.

Есть конспирологическая гипотеза, что он с самого начала был «засланным казачком», задачей которого было не пустить в Хурал скандального Александра Барданова (удивляюсь, как человек с таким «шлейфом» оказался в «Команде Бурятии»), и при этом не повредить интересам ЕР. Может даже была договорённость об этом с Мархаевым. Не случайно коммунисты Вахрамеева почти не ругают.

А вообще, этот инцидент наглядно показывает необходимость создать законодательный механизм, позволяющий партиям и избирателям отозвать неугодного депутата. Всё-таки партия на продвижение кандидата тратит немалые ресурсы, а избиратели голосуют за него и как за носителя определённой политической идеологии. Поэтому, думаю, неправильно, когда депутат перебегает во враждебный лагерь, или перестаёт подчиняться партии, или начинает её систематически позорить неподобающим поведением.

Что касается единороссов. У них тоже работа в Хурале началась со скандала. Свежеиспечённый зампред, бывший глава правительственного комитета развития территорий Баир Жамбалов инициировал исключение из партии Анатолия Кушнарёва, за то что тот самовыдвинулся в главы хуральского комитета по экономической политике. У Кушнарёва всё-таки большой опыт на этом посту с прежнего созыва, но получается, он нарушил предварительную внутрипартийную договорённость насчёт Батора Цыбикова, которому хотели отдать этот портфель. К слову, сам Баир Жамбалов в Хурале новичок.

Ещё удивлён, что в Хурале остался Гершевич – после всех речей об омоложении парламента. Впрочем, человек ещё сравнительно молод, и полон решимости послужить народу.

Матвей Гершевич

Напоследок выражу радость, что в Хурал не прошёл Айдаев, и сожаление, что Батодалаю Багдаеву пройти не хватило считанных долей процента. В сочетании с Бобковым получилась бы взрывоопасная смесь, в Хурале было бы весело. Ещё порадуюсь за Намсарая Намсараева, который личным примером показал, что журналист-самовыдвиженец тоже может выиграть.

Теперь же предстоит ждать, как обновлённый Хурал проявит себя в работе. Надеюсь, новый созыв запомнится не безобразными скандалами, как предшественники.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *