Как я сходил на митинг коммунистов против пенсионной реформы

Посетил я в субботу 22 сентября очередной митинг против пенсионной реформы. Раньше такие мероприятия проводились в центре Улан-Удэ на Площади Революции. Но в прошлом году городские власти окончательно закрыли центральные площади для таких мероприятий, отведя два парка на задворках. Думаю, местным властям не стоило ограничиваться полумерами, а сразу отвести под протестные акции место где-нибудь на Дивизионной либо Верхней Берёзовке. А то и сразу на дельтадроме под Вахмистрово. В результате митинг, по новой традиции, проходил на концертной площадке парка Юбилейный, начался в три часа.  Мероприятие проводилось под эгидой бурятского КПРФ с участием ячеек «Левого фронта», НПСР и опальных ЛДПРовцев.

Повышение пенсионного возраста я, естественно, сильно не одобряю. И это мягко сказано. Думаю, такое же мнение у множества простых граждан, ведь им, по сути, залезли в карман, и без того не отягощённой богатством. Тем удивительнее было сравнительно небольшое количество пришедших. По самым оптимистичным подсчётам – не больше человек двухсот (скорее всего, в районе 150-170). И то в основном члены КПРФ и симпатизирующие. Хотя, по-идее, возмущённые граждане должны были собраться толпой, не вмещающейся в ограждение площадки, заполонить пространство снаружи, сидеть на крыше ТЦ «Пиплс Парк». То ли у нас народ не столь болезненно воспринял реформу, то ли смирился, то ли не верит в действенность акций протеста. Депутат Народного Хурала фракции КПРФ Виктор Малышенко объяснял осенним временем, когда люди убирают урожай на дачах. Мне же (и не только мне) кажется, что организаторы просто плохо оповестили население. В общем, получилось, что БРО КПРФ на митинге по сути агитировало само же себя.

В целом на митинге была дружелюбная атмосфера. Встретил кучу добрых знакомых и собеседников по Фейсбуку. Одни теперь счастливые обладатели депутатских мандатов. Другие борются с кровавым режимом в рядах всевозможных оппозиционных движений. В качестве представителя ЛДПР пришёл Евгений Меньшиков, не признающий, что Сергей Дорош его из партии исключил.Пришёл и популяризатор соционики Олег Аюрзанаев, и лидер «левого крыла» русской общественности Бурятии Елена Цветкова. Был рад их всех увидеть, со всеми поздоровался, поговорил о том о сём. Был приятно удивлён отсутствием больных на голову неадекватов, крутящихся вокруг БРО КПРФ, чтоб прикрывать «оппозиционной борьбой» свои корыстные делишки и просто сдвиги по фазе. Не пришли скандально известные партийцы, обиженные, что пролетели мимо Хурала.

Виктор Малышенко и Леонтий Красовский

Наконец, митинг стартовал. Ведущим был Леонтий Красовский, свежеиспечённый депутат Хурала (ещё раз поздравлю парня с успехом). Он начал митинг с пафосного куплета «Интернационала», потом передал микрофон свежеиспечённому председателю комитета Народного Хурала по госустройству и законности Вите Малышенко.

— Я думаю, от того, насколько активно мы будет выражать своё «нет», наш протест, будет зависеть наша дальнейшая судьба. Посмотрите: после того как по всей стране прошли протесты против антинародных реформ, президент стал выступать за смягчение, начались подвижки, может даже получится назад сдать, — заявил Виктор Малышенко.

Дальше пошёл цирк. Сначала Баир Цыренов, пафосно рассказывая о нарушениях на выборах в Приморье, вдруг накинулся со сцены на меня, крича, что я получаю зарплату от партии власти. Отдадим должное, он дал мне микрофон опровергнуть его инсинуации. Я объяснил аудитории, что получая зарплату в центре эвенкийской культуры «Арун», а не от Путина. Но Баир Цыренов тут же принялся чернить тункинского общественника и мецената Андрея Самаринова, которому я год назад помогал вести сайт его организации. Бабки-коммунистки злобно обзывали меня наймитом «Единой России» (или в чём там они меня обвиняли).

Алексей Карнаухов с флагом НПСР

После Баира Цыренова вышли совсем уж странные ораторы. Какая-то пожилая женщина долго и эмоционально ругала власти, делая причудливые экскурсы в историю. Попутно она прошлась по национальной принадлежности главы республики, возмущаясь, что он не называет себя бурятом. Витиеватая речь, где поминались то события старины глубокой, то пафосно говорилось о бурятском народе, то ругали Ельцина и ещё что-то, длилась довольно долго. Следующий (или предыдущий) оратор, насколько помню, гнал что в похожем ключе – пафосные разглагольствования в духе советского патриотизма брежневских времён. Про основной вопрос митинга – пенсионную реформу – ораторы и не вспоминали. Сторонники КПРФ наверное обидятся, но эти ораторы сильно напоминали нервных городских сумасшедших.

Мещеряков и Цыренов

Потом один из этих ораторов – лысый дед, некий Владимир Мещеряков из Забайкальского края (имя запамятовал) чуть ли ни с кулаками накинулся на Алексея Карнаухова – за то что тот достал чёрно-жёлто-белый «имперский» флаг. Подскочив, агрессивно ухватил за рукав и начал приказным тоном требовать объяснений. Алексей не слишком дипломатично дал понять, что отчитывать перед не пойми кем не обязан. Объяснения Карнаухова, что он один из организаторов, дед не воспринимал. Обстановка сильно накалялась, пахло дракой. Подскочили друзья деда, крича, чтобы пальцем не смел тронуть. В итоге всё же силовой конфликт удалось предотвратить. Мещеряков заявил нам с Карнауховым, что мы все здесь советские люди, и «имперский» флаг неуместен. Я на это ответил, что я русский, а не советский, и «имперка» — флаг Романовых, которым служили мои предки. Мещерякову мои слова тоже сильно не понравились. Он сообщил мне, что он – генерал КГБ, и когда коммунисты возьмут власть, мы с Карнауховым его вспомним.

Виктор Малышенко

Потом, как шёл митинг, я в сторонке немного побеседовал с Виктором Малышенко о предмете митинга.

— Сегодня, в условиях реалий Российской Федерации, пенсионная реформа неуместна. Если бы она начиналась с увеличения пенсий в два раза, тогда можно было бы ещё говорить. Но повышать пенсионный возраст, когда в Бурятии 40% мужчин не доживают до 65 лет – это неверно. Точно также как 20% женщин Бурятии, по сегодняшним открытым данным, не доживают до 63 лет. О чём мы говорим? Давайте, сначала поднимем продолжительность жизни как в Европе, в Японии – до 80 лет. Надо начинать с улучшения социально-экономических прав пенсионеров, — считает Виктор Малышенко.

На сцене тем временем выступали всё новые люди. Многих ораторов я тупо поленился записывать, мне показалось ввиду не слишком содержательного их выступления. Впрочем, в некоторых речах тезисы были действительно актуальны. Всё-таки уровень жизни у населения России реально мог бы быть и значительнее повыше. И коррупция да разные перегибы, скажем так, реально имеют место.

Алексей Каранухов показывает Олегу Аюрзанаеву, кого он намерен вздёрнуть на рею, взяв власть

Как представитель НПСР выступил сам Карнаухов, почти открытым текстом призывая к революции.

— Когда мы власть захватим, вся эта полиция-милиция жандармерия к нам прибегут каяться, и будут говорить, что всегда были за нас! – заявил Карнаухов.

Евгений Меньшиков

Выступил Евгений Меньшиков, призвав блокировать пенсионную реформу. Помимо прочего, он призвал с пониманием относиться к продажности СМИ. Отмечу, полноправные члены БРО ЛДПР почему-то не сочли нужным показаться на митинге.

Выступал также лидер бурятского «Левого фронта», неудачный претендент в Народный Хурал Сергей Иваницкий. Слово взял и общественный активист Владимир Обогоев.

Запомнилось выступление тринадцатилетнего подростка, явно из «навальнят». Парень, учитывая его возраст, хорошо подкован политически, очень бойко выступал перед аудиторией, умело полемизировал. Какую-то тётку с ребёнком, попытавшуюся на него наехать, он очень умело поставил в тупик неудобными вопросами. Со сцены парень призвал оппозицию независимо от политических взглядов, вплоть до ультраправых, сплотиться, чтобы сообща противостоять произволу, говорил о беспределе на разгоне митингов. Но произнеся перед обширной аудиторией столь пламенную революционную речь, паренёк вдруг застеснялся даже назвать журналисту своё имя. Как-то странно. На меня накинулись и члены КПРФ, не давая поговорить с парнем. Вообще, с одной стороны, я конечно рад, что у нас есть столь энергичная и просвещённая молодёжь. С другой, насколько этично использование несовершеннолетних в политических акциях?

Вылазил ещё какой-то невысокого роста лысый мужик. Как я понял, недавно избирался куда-то от КПРФ. Тоже прочитал пафосную, но малосодержательную речь. Прозвучало: «Нам нечего терять!». Добрые люди мне тут же шепнули, что у него – два джипа. Речи ораторов я в итоге не стал записывать, выключив диктофон – копаться в этих потоках сознания из пафосных лозунгов и присыпанных советским колоритом, не были никакого желания.

Общаясь же с присутствующими, я поговорил с пенсионеркой, бывшей медсестрой роддома, ныне получающей пенсию около 6900 рублей. Женщина, говорила, что у неё за квартиру уходит больше, и ей пришлось отказаться от соцпакета на 1500 рублей, чтобы покупать хотя бы хлеб. Говорила, что в своё время жаловалась лично Айдаеву, и тот цинично предложил ей обходиться водой. Встретил и члена союза ветеранов Чернобыля Андрея Хилковского, у которого семь лет назад брал интервью. Он жаловался, что стал жертвой мошенников и теряет квартиру, а правоохранительные органы то ли не могут, то ли не хотят помочь ему.

Ещё немного поговорил с Витей Малышенко. Он рассказал что не исключает переход в их фракцию Анатолия Кушнарёва, если его исключат из ЕР за бунтарство.

— Наша позиция: любой человек, желающий прийти к нам, если он не антисоветчик, не русофоб и не фашист, мы всегда готовы рассмотреть его кандидатуру, — заявил Виктор Малышенко.

Я на это напомнил, что Ленин вообще-то был тем ещё русофобом, но Малышенко считает, что цитаты Ильича выдёргивали из контекста.

Под конец митинга я сфотографировал Карнаухова и Обогоева возле лозунга «Бурятия – территория беззакония». Кстати, его автор – Карнаухов. Тем временем митинг подходил к концу, аудитория, и до этого не слишком большая, начала рассасываться. Леонтий Красовский с Евгением Меньшиковым подвели резолюцию мероприятия, предлагающую отправить правительство в отставку. Меньшиков высокопарно заявил про «вагон на север», в который он хочет посадить неугодных министров, Красовский упомянул про путёвки на Беломорканал. На этом мероприятие закончилось, присутствующие потянулись кто куда.

Подводя итог, ещё раз скажу: цель митинга добрая, но исполнение подкачало. Получилось расширенное партийное заседание на открытом воздухе. Можно было всё же лучше реализовать потенциал мероприятия и собрать больше народу. И чуть не забыл: Мархаев не присутствовал, по причине, как сказали, плохого самочувствия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *