Евгений Плотников — «Скульптура Намдакова на Ольхоне — больное творчество»

О Намдакове, современном искусстве и здравом смысле. Сразу уточню, чтоб не было недомолвок — это пишу после того, как козла намдаковского на Ольхоне все же установили. Я даже близко не искусствовед, художественный критик из меня — как мотоциклист из Чебурашки, более того — рисовать почти не умею. Но красивое от некрасивого, соразмерное от несоразмерного отличаю. Пишу не только об Намдакове, Намдаков лишь один из представителей больного на всю голову направления в искусстве, которое я называю для себя «творчеством шизоидов», причем представитель не самый яркий, тот же Сикейрос или Неизвестный покруче будут, да, в живописи таких хоть вилами в вагон грузи, литература по счастью подобных мозгоклюев почти не воспринимает… итак.

В чем сущность искусства? Интеллигенты пусть кидаются тапками, но я скажу: цель искусства — в удовлетворении здоровых эстетических потребностей общества. Они, эти здоровые эстетические потребности, всегда, подчеркиваю, всегда, основаны на, простите уж за тавтологию — основном инстинкте. Если общество не будет поддерживать количественный и качественный свой состав, общество вымрет. Потому понятия «красота» и «соразмерность» как правило в здоровом обществе тождественны. «Рождение Венеры» Боттичелли или Давид Микеланджело вызывают у здорового человека лишь положительные чувства как эстетические, так и, не побоюсь сказать, физиологические.

Скульптура Даши Намдакова на Ольхоне. Фото — Baikal-Daily

Соразмерность и красота классической живописи, классической скульптуры ведут к тому, что здоровый нормальный человек становится еще более здоровым и, будучи высоко мотивирован соразмерностью и красотой, в большинстве случаев порождает опять же здоровое потомство, способное к нормальному выживанию…

Но когда общество не здорово, когда общество сыто, но не духовно, возникают отклонения от инстинктивной общественной нормы… если в Древнем Риме времен упадка тупо обходились оргиями и прикладным садизмом, в Европе конца 19-начала 20 века люди с отклонениями в психическом развитии получили возможность не только заняться творчеством (в эпоху Возрождения удел того же Матисса — рисование вывесок для портовых забегаловок, не более) но и позиционировать его как «новое слово в…» и высшее проявление человеческого гения» et cetera.

В России это хорошо было заметно как раз перед Первой Мировой и примерно до 1928-30 года. Смутное время, пошлая накипь, шизуют все. И как апогей «шизоидного творчества» — «Черный квадрат» Малевича. Символ того, к чему в конце концов приходят все эти абстракционизмы, авангардизмы, кубизмы, имажинизмы… к непроглядной, непроницаемой для света пустоте. Стоило обществу оправиться от потрясений — и в мир пришли великолепные картины Дейнеко, скульптуры Мухиной, стихи Симонова и Твардовского. Свет победил Тьму. Гармония попрала Хаос. Жизнь победила смерть.

Они смотрят на нас с картин и плакатов той поры — здоровые. красивые, гармоничные, светлые. Они спрашивают — потомки, у вас совсем с головой плохо стало?… Видимо, сейчас мы переживаем очередной период «больного общества». Ничего не поделаешь, бывает. Что радует — и это пройдет. И несмотря на то, что больное порождение шизоидной фантазии (а может быть — не очень больное?

А может быть, все же правы те, кто видит в статуе Намдакова воплощение Ваала, да-да, того самого для которого в Карфагене живьем детей жарили? И может быть, не случайно это установлено на месте, где до раскаленного ядра Земли очень. очень близко…) уже на Ольхоне стоит, я надеюсь что здоровое начало в жизни восторжествует… а оно восторжествует. Очищение неизбежно. Жизнь возьмет свое.

16 Replies to “Евгений Плотников — «Скульптура Намдакова на Ольхоне — больное творчество»

  1. Намдаков долбаеб, что тут скажешь, и еще больший болбаеб позволил это хамство по отношению к священным землям.

  2. Это у вас культурный шок, вы эту культуру не знаете и не понимаете. Это дерево по-моему. Это не козел. Кстати к голове Ленина как относитесь? Кто ее впервые видит тоже пугается, испытывают культурный шок, выглядит действительно устрашающе. Но вы привыкли, вам нормально) Также вызывает порой недоумение то, что буряты едят конину. Что поклоняемся нетленному телу Этигелова,то есть не вникают, что человек смог выйти из этого круга Сансары как говорят. Мы разные, и это нормально. Посмотрите на все шире)

    1. Это — некрасиво. Как и голова Ленина, это, с моей точки зрения — помутнение разума, воплощенное в металл. Но если голова Ленина (которую надо убирать на фиг, а то не дай Бог весь выкопается) хотя бы похожа на голову Ленина, а феномен Этигелова есть реальность, данная нам в ощущениях… козел Намдакова не похож даже на козла. Повторюсь, это — некрасиво.

      1. Это не козел, это дерево. В буддизме тоже есть изображение духов, сахюсанов, и оно, естественно, отличается от изображения человеческого тела. И конечно изображение духов должно отличаться от изображения людей на картинах Дейнеко. Просто вы далеки от этого. Изображение на иконах Рублева и вообще на иконах также отличается от обычного изображения красивых людей. Но икона Рублева, кажется отнесена к мировому художественному наследию. Но просто красоты румяных здоровых людей на ней нет… в общем до всего этого ещё дорасти надо.

  3. Говорить можно разное… И собаки лают…
    Искусство Намдакова Даши понимать — дано избранным!

    1. А я так считаю что место «искусства для избранных» — в галереях для «избранных». Повторюсь — ни разу не искусствовед, ни разу не скульптор, рисовать почти не умею, если в чем немного разбираюсь кроме антропологии и сельского хозяйства, так только в литературе, и то по минимуму. Произведения искусства должны поднимать человека над собой, а не опускать в бездну… хотя бы непонимания. Пока понимание этого намдаковского изблева разума по-моему, доступно только сатанистам, которые запросто могут начать жертвы там приносить. В художественной галерее, для просмотра «ценителями» — ради Бога, кто мы такие чтобы мешать «ценителям»? Но на всеобщее обозрение да еще и в сакральном месте — это перебор.

    1. Во-во. Сидят это Петька с Василий Иванычем, мечтают:
      — Вот кончится война и на этой горке мы поставим консерваторию.
      — Да, Василь Иваныч! А рядом — обсерваторию! И пулемет на крышу!
      — Петька, а пулемет-то зачем?
      — А чтоб консервы не растащили!

      Слава Богу, хватает пока ума и на «другое заведение» и на то, чтобы высказать свое мнение по поводу этого урода на Ольхоне. Вы Честертона читали? Там отец Браун хорошо сказал: «Как я смог вас разоблачить? Вы покушались на разум, а среди священников это не принято». Среди нормальных людей наверное тоже. Статуй Намдакова есть покушение на разум. Потому я и против. А время покажет кто был прав.

    1. Ну, я всегда за красивых женщин. Но именно там — не стоит. Нужно что-то другое, и уж точно не намдаковское.

  4. Невежество, Евгений Плотников сам себя опозорил. Скульптура отчетливо создает образ некоего старца — дерева, прикольный фантастический образ. Не понимаете, идите стройте бараки и деревянные туалеты, и наслаждайтесь этими прекрасными творениями ), практично, просто и понятно.

    1. У вас такие ощущения. у меня и, как выяснилось. у очень многих — другие. Каждому свое. Я лишь процитирую из Ницше — вглядываясь в бездну помни, что бездна тоже смотрит в тебя. Даши Намдаков явно переглядел, что не есть хорошо.

  5. Евгений Плотников, ты вообще понимаешь что такое СУПРЕМАТИЗМ? Из этого течения произошел конструктивизм и современные шедевры архитектуры, это комбинирование пропорций и цветов для создания формы. Черный квадрат это лишь 1 из тысяч произведений Казимира Малевича — признанного гения композиции. Почитай книжки сначала, голову помой и сходи к парикмахеру, смени робу на приличную одежду, а потом уже лезь в искусство.

    «И как апогей «шизоидного творчества» — «Черный квадрат» Малевича. Символ того, к чему в конце концов приходят все эти абстракционизмы, авангардизмы, кубизмы, имажинизмы… к непроглядной, непроницаемой для света пустоте.»

    1. Неа, не понимаю. Я в живописи скорее сторонник классицизма, мне эти непропорциональные -измы никаким боком не доставляют эстетического восторга. Ибо они суть прямой путь во тьму души, а мне туда что-то не хочется.

Добавить комментарий для 789 Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *