Александр Иринчеев: «Главное — давать результат!»

Дорогие друзья! Постоянно работая, иногда хочется оглянуться назад, вспомнить свою жизнь.

Я уроженец Ангарска, отец работал агрономом, мать – оператором котловых установок на нефтехимическом комбинате. Родился я 30 октября 1955 года, уже с детства я мечтал стать врачом, связать жизнь с медициной. Что придётся заниматься политикой, работой муниципального служащего – в юности я не мог и предположить.

Учился я в Иркутском государственном медицинском институте по специальности «лечебное дело». Сразу по его окончанию в 1979 году работал врачом-интерном в центральной районной больнице Усть-Ордынского района Иркутской области. Помню тяжёлые рабочие будни, поток пациентов, жалующихся на разные недуги. Старался помочь каждому, досконально понять причину болезни, и проследить, чтоб лечение прошло успешно. Где-то задача была несложной, где-то приходилось направлять пациента к узким специалистам.

Потом я переехал в Аларский район, другой сельский район Иркутской области. Отработав около года терапевтом, я месяца три был заместителем главного врача, и в январе 1982 года в возрасте 26 лет я стал главврачом ЦРБ, имея в своём подчинении 550 человек. Я оказался самым молодым главврачом среди центральных районных больниц Иркутской области. Так я впервые получил управленческий опыт, узнал, что значит быть руководителем, что такое ответственность.

В Бурятию мы с женой решили переехать в 1985 году по семейным обстоятельствам. Пока супруга была в декрете, я устроился работать в больницу №4 в должности цехового врача-терапевта. Начались новые трудовые будни. Кроме того, я был членом партии, меня знали как человека добросовестного, исполнительного. И мне дали партийной поручение вести информационный листок «Прожектор Перестройки». Его я выпускал каждый месяц, там перечислялись разные рабочие моменты, недостатки, политинформация.

В декабре 1986 года мне предложили должность главврача. Помню, тогда проходило партийное собрание. И вдруг встаёт Мария Заяшникова, отработавшая больше двадцати лет главврачом больницы №4, и говорит: «Мы, ветераны партийной организации больницы, рекомендуем его на должность главного врача». А тогда было время горбачёвское, мнение коллектива значило много. Хотя тогда был всего лишь парень, приехавший откуда-то из деревни, Минздрав республики меня тогда не воспринимал. И представители Авиазавода тоже настоятельно рекомендовали другого человека. Но старые коммунисты сказали, что хотят видеть главврачом именно меня. Мою кандидатуру поддержали и в Горздраве. Так я стал главврачом больницы №4. Мне был тогда 31 год, и я вновь оказался самым молодым главврачом, уже Бурятии. Моложе меня не было никого.

Это пример типичный, когда вспоминаю истории моего становления руководителем. Будучи лишь цеховым врачом, возглавил вторую по величине больницу города. Хотя Минздрав мою кандидатуру не одобрял. Просто на фоне всех молодых врачей я выделился и понравился ветеранам. Тогда это было достаточно серьёзно.

Причина такого везения, я считаю – в том, что привык всегда делать всё добросовестно, ответственно относиться к поручениям. Относился бы к работе халатно или формально – наверное, не стали бы продвигать. В работе для меня самое главное – давать окончательный результат. Поэтому меня, несмотря на молодость, предлагали на руководящие должности. Эти качества помогали мне и в дальнейшем.

Первый день моей работы главврачом ознаменовался тем, что это был первый день работы межведомственного штаба по строительству новой семиэтажной поликлиники на Восточном. Здание построили за год, и в феврале 1988 мы уже туда заехали.

Потом было много хлопот по организации этой новой поликлиники, которую я возглавил. День и ночь – работа по руководству новым медучреждением, множество вопросов, связанных с здоровьем населениям, медицинским персоналом, отчётами перед республиканским Минздравом. Порой приходилось вновь лично принимать пациентов, назначать лечение.

Надо сказать, сейчас здравоохранение у нас на очень высоком уровне. В мои времена – 80-90-е годы – нам всё это и не снилось: современная линейка лекарств, высокие технологии и остальное. Также, и в советское время и сейчас в системе остро стоит проблема «первичного звена»: нехватка специалистов и огромные нагрузки.

Работа врача-организатора очень сложная. Но я всегда полностью отдавался делу, никогда не брал отпуска летом, потому весь ремонтный режим проходит в летний период. А когда я работал в больнице №4, то и вовсе не мог летом уйти в отпуск. Потому что высочайшая ответственность нашей больницы была в летний период, я головой отвечал за всё. Свободное же время посвящал семье. Кстати, моя жена – тоже врач, она и сейчас трудится в больнице №4 врачом функциональной диагностики.

А в политику я пришёл позже. Грянула Перестройка, настало время очень бурное, неоднозначное. Я тогда работал главврачом. В 1990 году прошли первые альтернативные выборы, стало интересно попробовать силы. И коллектив больницы активно поддерживал, хотели, чтобы во власти кто-то отстаивал интересы здравоохранения. Выборы показали, что люди мне доверяют, меня избрали членом городского совета народных депутатов. В то время именно народных! Нас тогда было 135 депутатов, только от Машзавода было 20. Мой округ был в Загорске. Депутатом я проработал в течении трёх лет, пока в 1993 году Ельцин не расстрелял в Москве парламент. После этого в стране разогнали все органы представительной власти, в том числе и муниципальные. После чего я ушёл в систему медицинского страхования, которая только-только создавалась в России.

Пришлось учиться, были стажировки по профессии в Германии, в Голландии. В Бурятии всё создавалось «с нуля». Потом меня назначили руководить первой в Бурятии медицинской страховой компанией, возглавлял улан-удэнский филиал ФОМС. С 1995 года работал директором медицинской страховой компании «Улан-Удэмедстрах». В 1998 году трудился врачом-консультантом в ООО «Дил». Позже, с 2000 года, работал в системе Госсанэпиднадзора заведующим отделением профилактической дезинфекции. А с 2004 года я возглавлял лицензионную службу Минздрава Бурятии. В 2006 году я получил должность директора Республиканского центра лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности. В 2014 году стал исполняющим обязанности генерального директора ГПРБ «Бурят-Фармация».

Но перед этим, в 2003 году, я решил снова проверить себя, и принял участие в выборах в Горсовет. Меня поддержало множество людей,  в том числе руководство СМУ и ЖКХ на Машзаводе – люди очень авторитетные, поддержали врачи и медработники среднего звена посёлков Загорск и Восточный. Я им всем очень благодарен. Выборы прошли для меня успешно.

Городские округа в то время величиной превосходили нынешние хуральские. Мой начинался от Проспекта 50-летия Октября, включал микрорайон Кирзавод, тянулся через Зеленхоз, Солнечный и Площадку, и захватывал треть посёлка Загорск. Когда в 2014 году мой старый округ разделили на несколько новых, из них я выбрал именно восьмой. Потому что, по сравнению с остальными микрорайонами моего прежнего округа, он был наиболее проблемным. Именно потому было интересно работать именно здесь, чтоб решить эти сложные задачи. Кроме этого, в новый округ вошёл микрорайон Верхняя Берёзовка, где я ещё не работал. Он тоже оказался весьма сложным. Я ожидал, что в коттеджных посёлках Верхней Берёзовки меньше вопросов по инфраструктуре. Оказалось, там проблем не меньше, чем в таких микрорайонах, как Площадка, Матросова, Зеленхоз, Полигон. Те же проблемы благоустройства, в первую очередь, водоснабжения. Или препоны в узаконении гражданами земельных участков.

Скажу, что очень многие проблемы округа удалось решить, хотя люди поначалу были настроены очень скептично. Но мне удалось построить инженерные сети, установить детские площадки, продавить решение вопроса по узаконению участков.

Помимо работы, было много увлечения. В молодости много занимался горным туризмом. Не раз ходил на Шумак, любил отдыхать в Тунке. Ведь детство я провёл в Аршане, где жили мои дедушка и бабушка. Поэтому у меня осталась симпатия к Тункинскому району, там живёт много моих родственников. Я поднимался на все пики Тункинских гольцов возле Аршана. А вот на Мунку-Сардык ни разу не ходил, потому что в те годы на этот маршрут как-то не было моды. Был и в других горных местностях Бурятии. Будучи студентом, ходил и по Кругобайкальской железной дороге, когда этот маршрут официально не существовал. Ходили и зимой и летом, вдоль маршрутов удобно располагались зимовья, хотя нередко приходилось ночевать в холодных палатках или просто у костра. Проходил по тайге и горам с тяжёлым рюкзаком десятки километров. Снаряжение в то время было не очень удобным, с современной экипировкой не сравнить.

Ещё с молодых лет увлекаюсь военной историей, у меня дома хорошая историческая библиотека. Хотя нынче модно читать в гаджетах, я в этом плане консервативен. Эти книги – моё основное богатство. Сейчас я читаю научно-аналитическую книгу о Чингисхане, написанную автором-французом, полковником генштаба. А историю Великой Отечественной войны, я считаю, что знаю на экспертном уровне, особенно то, что касается начального её периода. Когда в честь Дня Победы проводились всероссийские диктанты, я на них занимал серьёзные баллы. Потому что изучением занимался довольно основательно. Известный военный историк Баир Иринчеев, занимающийся «Зимней войной» — мой двоюродный племянник. Мой отец тоже военной историей увлекался. В книге Артёма Драбкина «Я дрался с самураями» есть и воспоминания моего отца. И мне смолоду эта тема была очень интересна. У меня собраны мемуары немецких генералов – Гудериана, Манштейна, Клейста, есть аналитические труды. Я абсолютно не согласен с версией Виктора Суворова о том что Сталин сам готовил нападения. Этого не было, это не подтверждают и немецкие генералы.

 О себе могу добавить, что до сих пор проживаю в Улан-Удэ в квартире, которую получил ещё в советское время. Живу там уже больше тридцати лет, и никуда не собираюсь оттуда переезжать. Моя жена работает в больнице №4 врачом функциональной диагностики.

Меня иногда удивляет реакция людей, когда видят меня в магазине или в маршрутке. Особенно в маршрутке – люди удивляются, что заместитель мэра как просто ездит вместе с ними. Для людей я всегда доступен и открыт. Сейчас у меня нет необходимости содержать постоянные депутатские приёмные, потому что все председатели ТОС, все гражданские активисты знают мой телефон и в любое время ко мне заходят. Если надо, я оперативно провожу рабочие встречи, где решаю их проблемы, организовываю мероприятия.

В заключение скажу: я – человек старой закалки. Мои главные жизненные принципы – добросовестность, ответственность, результат. Порученное дело должно быть выполнено, нельзя относиться пренебрежительно. Именно ответственное отношение к работе всегда помогало мне в жизни.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *