До выборов в Улан-Удэ осталась пара дней. За трон мэра из шести кандидатов реально бодается «могучая троица»: Игорь Шутенков, Вячеслав Мархаев и Алексей Хандархаев. Прочих участников можно смело назвать статистами.
Через два дня окончательно решится, кто будет контролировать город. Станет ли он работать в единой связке с правительством республики, или будет полуавтономным княжеством. Накал борьбы достиг предела.
Естественно, помимо заезженной истории с кафе «Нютаг» о Мархаеве всплыли новые неблагоприятные вещи. Причастность супруга одной из его племянниц к подпольным казино я слышал ещё зимой. Было понятно, что на выборах это шило вылезет из мешка. Ещё по иронии судьбы против Мархаева в штабе его главного соперника работают те же люди, которые вели его прежние кампании, которые помогли Мархаеву расколоть Тунку и Баргузин. Конфликты с приезжими тележурналистами тоже не прибавили Мархаеву популярности.
Коммунисты в отчаянии стали выпускать подметные газеты против Шутенкова. Правда, никакого компромата не нашли. Всё, что наскребли – факт работы в правительстве при Наговицыне. Всё, что остаётся Мархаеву – собирать под себя всех оскорблённых и обиженных вроде Мункожапа Бадмаева. Который, такое чувство, просто хотел досадить Алексею Цыденову.
Пара слов про Алексея Хандархаева. Соратник Голкова пытается играть на выборах роль «третьей силы», чтобы показать своё влияние. Чтоб сохранить статус при новой власти. Вряд ли он рассчитывает на победу, за пределами стен мэрии узнаваемость у него не слишком высока. Хандархаев хвастает, что и без выборов легко получил бы любую должность, но тут есть сомнения. Ещё в агитации Хандархаев решил посягнуть на вотчину Мархаева, вспомнив о своём военном прошлом, поездках в Чечню. До сих пор образ «старого солдата» в Бурятии эксплуатировал лишь Мархаев. Сейчас монополию нарушили.
Политобозреватели яростно спорят, должен ли мэр быть политиком, или всё-таки хозяйственником. Думаю, он должен быть для начала человеком, имеющим ресурс для воплощения проектов по развитию города. Игорь Шутенков имеет поддержку со стороны республиканской власти и выше, чего не скажешь о его соперниках. Оппозиции вряд ли будут так же охотно помогать.
Что до талантов хозяйственника. В правительстве Бурятии Игорь Шутенков тихо тянул лямку, руководя министерством финансов, при этом как политическая фигура не гремел. Возглавив город, он за короткое время решил многие вопросы муниципального хозяйства, мы все видим новые дороги, трамваи. Планируется строительство новых социальных объектов.
Вячеслав Мархаев всё же не хозяйственник, а силовик. Опыт управления хозяйством в структурах МВД у него не слишком значительный, скорее, эпизодический. А его заявления о планах вернуть предприятия энергетики в госсобственность – лишь общие слова и звучат как-то наивно. А критиковать власть всегда проще, чем делать самому. Кстати, выпады Мархаева в сторону «власти», учитывая, что он сам сидит на верхних её этажах, смотрятся довольно своеобразно.
А ещё надо помнить, за Мархаевым стоят силы, которые при Цыденове ослабили свои позиции в Бурятии. Они надеются взять реванш, и если Мархаев станет мэром, у них появится опора.
Алексей Хандархаев действительно опытный муниципальный служащий. Ну, тогда его наверное, снова позовут работать в администрацию города. Если он действительно такой профессионал, как пишет в агитационных газетах.
До завершения выборной суеты осталось совсем немного. Улан-Удэнцы 8 сентября смогут прийти и выразить позицию гражданина. Как говорил недавно глава Республики, выбирая лечащего врача, человек смотрит на его профессионализм, а не на умение красиво критиковать других врачей. Пусть каждый сделает правильный выбор.
Фото — «Номер Один»