Созданию коалиции левых сил в Улан-Удэ была посвящена целая конференция, состоявшаяся 22 февраля в забегаловке на Саянах. Участвовала бурятская ячейка удальцовского «Левого фронта», БРО КПРФ, бурятское НПСР и куча вездесущих местных общественников. По замыслу устроителей, на заседании должны были обсудить вопросы взаимодействия. Ведь в марте появляется призрачная надежда протолкнуть общего кандидата.
Сразу скажу, компания собралась очень разношерстная. НПСР представляла пенсионерка Наталья Козырева, известная воинственной риторикой в соцсетях. Начальником штаба НПСР, как оказалось, стал семейный психолог Олег Аюрзанаев. Когда-то, в 90-е он активно рубился за демократию, но под старость лет подался в левые.
— Я исправляю ошибки молодости, когда боролся с социализмом под триколором. Наша конференция имеет название «новые левые». После 19 марта борьба не прекратится, будет нарастать, и через два года всё решится. Люди, которые сейчас у власти – они исчезнут. Андрей Девятов уже всё спрогнозировал, исходя из данных «небополитики», — говорит Олег Аюрзанаев.
Поясню: Олег Аюрзанаев – большой любитель оригинальных теорий, последнее время он увлёкся китаеведом Андреем Девятовым, продвигающим концепцию «небополитики». Правда, я разговаривал со многими политологами и специалистами по международным отношениям, и никому из них это имя не говорит ничего.
Пришёл и одиозный улан-удэнский общественник и политтехнолог Алексей Карнаухов. Правда, на «конференцию» он не остался. Видимо, профессионально оценив ситуацию. Загадочно посверкав очками и потряся окладистой бородой, тут же убежал по своим делам. Как потом рассказала Наталья Козырева, Алексей Карнаухов, трубивший о себе как о лидере НСПР, сильно их разочаровал, устраивал эпатажные действия, вроде сбора альтернативного правительства, а когда попытались призвать к порядку, просто нахамил остальным участникам отделения. Она специально позвонила уже после заседания, рассказать, какой Карнаухов негодяй.
«Левый фронт» представлял Сергей Иваницкий, работающий в правительстве Бурятии, охранником. Видимо, человек захотел в правительстве более высокую должность, почему и подался в политику.
Ещё один видный гость — глава «Гуннского фонда» Олег Булутов. Не совсем было понятно, что фанат древних гуннов забыл на политическом сборище.
— Я всегда с народом, а народ всегда с нами! Нужно знать, что за люди представляют интересы граждан, какие у них планы. Я хочу видеть людей, которые будут при любой власти защищать интересы народа, а не только пока сами рвутся к власти. У каждой власти должен быть противовес, люди с позицией. Не оппозиция, а люди с убеждениями. Которые спорят с властью, если она что-то делает неправильно, и поддерживают, когда она действует правильно. Я не с левыми, я и с властью дружу, и с единороссами нормально разговариваю, они все мои друзья. Для меня нет красных-белых-чёрных-серых, что я кого-то должен расстрелять, а кого-то продвинуть. Во власти нормальные люди есть, им просто надо показать, как нужно делать правильно. Собравшиеся здесь люди – это «температура» власти, если организм болеет, должна быть температура, — объясняет Олег Булутов.
Ещё был бывший зампредседателя местного «Яблока» Максим Барлуков. Он буквально на днях объявил об уходе из этой партии по неким идейным соображениям, и даже написал целый манифест. Отмечу, сей господин в соцсетях размещал посты с явными симпатиями к идее «бурятской самостийности».
Пришёл и глава отделения «Партии пенсионеров» Николай Федотов. Меня это удивило – на недавнем WTF Николай Иринчеевич поведал, что поддерживает Путина.
Из более солидных в политике людей пришли представители КПРФ – бойкий политрук Баир Цыренов. В списках участников был и самый позорный депутат Хурала Федор Бураев. Организаторов ничуть не смущала его паршивая репутация, для него даже заготовили именную табличку. Но лысоголовый скандалист, садящийся за руль нетрезвым, не пришёл, возможно, опять был в запое.
Конференция открылась вступительным словом Олега Аюрзанаева. Он пафосно возгласил о рождении нового левого движения.
— Мы знаем, что весь процесс начнётся 19 марта, и ради этого назвали конференцию «Новые левые». Это будет совершенно новая партия, потому что ситуация резко изменилась, сегодня уже действуют биткоины, цифровая экономика, и входить в новый век с теорией 19-го века практикой 20-го бесполезно, — заявил Олег Аюрзанаев.
Такие рассуждения не понравились Баиру Цыренову.
— Насчёт «новых левых» я бы не стал горячиться, и тем более называть так наше мероприятие. Никаких новых левых движений не было создано. НПСР левым движением назвать сложно, это правая организация, — возмутился Баир Цыренов.
Он подчеркнул, что на пресс-конференции такие заявления Олега Аюрзанаева были бы неуместны. Депутат предложил поговорить о более насущных темах – выборах 18 марта и рассказал о кознях сторонников Путина против Грудинина. Затем пошли пафосные разговоры про «последний шанс» и призывы сплотиться-объединиться.
Следующим камнем преткновения стал, конечно же, национальный вопрос.
— Грудинин, вообще, планирует встречаться с бурятами? Нет плакатов с надписями на бурятском, что такое! – возмущался Олег Булутов
По его мнению, Грудинин должен готовить агитматериалы и на бурятском языке.
— Что ещё пофантазируем? Что значит «встречаться с бурятами»? Буряты – не граждане России? Встреча с аудиторией Грудинина как должна проходить: вот я встречаюсь с русским населением, а вот там просьба русским не приходить, мы там с бурятами встремися? – вопрошал Баир Цыренов.
Олег Булутов предложил устроить встречу с представителями бурятских родов. На что Баир Цыренов резонно поинтересовался, встретится ли Грудинин с представителями русских родов. Олег Булутов продолжил настаивать, чтоб Грудинин встретился с представителями бурятских родов и племён, а не с чиновниками.
— Хочу, чтобы он встретился именно с бурятским народом, с тружениками! – требовал Олег Булутов.
На это Баир Цыренов возразил, что Грудинин и так встретится с тружениками. Заодно поставив под сомнения бурятский институт «старейшин».
— Я уже как бурят говорю – давайте для начала у себя наведём порядок. Грудинин на Кавказ поедет – я допускаю, что он с аксакалами встретится, потому что они там есть, потому что они как-то уважают традиции и так далее. Если мы пока сами этого не выстроили, с кем, извините, встречаться? По Бурятии посмотреть – кто у нас авторитетен по настоящему? В Хурале посмотришь – каждый мнит себя отцом нации своего района, но он очень оторван. А того, о чём вы говорите, сегодня, по факту нет. К сожалению, а может это естественно, потому что время идёт, и родоплеменные отношения должны немножечко развиваться в другом русле. Поэтому отдельной встречи с главами бурятских родов не будет, я уверен, у него и в программе на это времени нет, — заявил Баир Цыренов.
Он добавил, что даже сам вряд ли встретится с Грудининым. Рассуждения Баира Цыренова не слишком одобрил Николай Федотов, заметив, что Олег Булутов явно выражает мнение многих людей, и буряты должны «сделать сильный ход», выставив на встречу с Грудининым глав родов. Баир Цыренов в ответ потребовал списки глав родов, но настоящих, а не самопровозглашённых.
— Я представляю племя булагатов, у нас тридцать родов и тридцать старейшин, чьи имена и родословную я наизусть помню. Поэтому говорить, что нету булагатов – полный бред! Если кто-то не сорганизован, то мы самоорганизованы, пусть Грудинин с нами встретится, если захочет! – возмущался Олег Булутов.
Депутат попытался объяснить, что такой подход породит ненужные проблемы.
— Сейчас экологи встанут: «пусть Грудинин в Байкал нырнёт!», — попытался высмеять оппонента Баир Цыренов.
Его поддержала Наталья Козырева, аргументируя, что у Грудинина не будет много времени для встреч.
— Зачем тогда приезжаешь, если нет времени?! Просто заехать показаться – да мы и так его увидим по Интернету! – возмущался Олег Булутов.
Коммунист в ответ сообщил, что Грудинин в Бурятию не собирается вовсе.
— Он в Бурятию не приедет, о приедет в Иркутскую область, заехать, поговорить с людьми, и уехать! Как бы вы ни хотели, в России восемьдеся с лишним регионов, в каждый из них даже на день заехать – вы представьте! – повышал голос Баир Цыренов.
— Иркутская область и Предбайкалье — тоже Бурятия, если вы не знали! – сердился Олег Булутов.
— Это очень вредный и бессмысленный сейчас разговор! Я не услышал, чем вы готовы помочь, сколько агитаторов и наблюдателей дать от имени родов бурятских! Сейчас каждый начнёт «я хочу, чтобы Грудинин со мной встретился!», — спорил Баир Цыренов.
Потом выступил координатор «Левого фронта» Сергей Иваницкий, призывая всех забыть разногласия.
— Наш призыв – объединиться всем, когда мы будем вместе, мы будем большая сила! – заявил Сергей Иваницкий.
Потом выступил Максим Барлуков, пространно объясняя, почему он оставил ряды «Яблока» и примкнул к левым.
— Я по своим взглядам остался тем же «яблочником», и сказать, что я перешёл на идеологию коммунистов или национально-патриотических сил, конечно, нельзя, — заявил Максим Барлуков.
Дальше пошла стандартная либеральная риторика. Ещё мне вручили агитматериал КПРФ и воззвание по поводу критики в СМИ на Грудинина. До конца на этом собрании я сидеть не стал, на работе ждал праздничный банкет.
Что можно сказать по итогам? Впечатление, что в одну повозку пытаются запрячь лебедя, рака, щуку, коня и трепетную лань. Посмотрим на НПСР. Олег Аюрзанаев – витает в оторванных от жизни теориях мутных аналитиков. Он начштаба местного НСПР – но как политтехнолог не практиковался с эпохи Саганова и Кукшинова. Перед молодёжью он всё трясёт подвигами эпохи 90-х, хвалится знакомством с давно забытыми деятелями. До кучи Олег Аюрзанаев открыто заявляет, что по-настоящему бороться они намерены 19 марта – после выборов. Ну что это за начальник штаба?
Пенсионерка Наталья Козырева, на старости лет полезшая в политику, явно не имея за душой ни денег, ни связей. Среди русской общественности Бурятии про эту «национал-патриотку» и слыхом не слыхивали. Где она была, когда мы боролись за памятник основателям города, превозмогая происки врагов всех уровней?
Хитроумный Алексей Карнаухов, раздававший от имени НПСР «министерские должности». Будучи начальником штаба, привёл к победе кандидата от «Единой России». Не гнушался работать на «Байкал Банк» и на олигарха Слипенчука. Деятель, умудряющийся оказаться везде по принципу «наш пострел везде поспел».
Касаемо самого НПСР – невнятное образование, пытающееся усидеть на двух стульях, явные потуги левых привлечь к КПРФ часть национально-державных патриотов. Но местное НПСР – честно говоря, какая-то странная организация, в которой разброд и шатание, одиозные фигуры да разные эпатажные действия вроде формирования альтернативного правительства.
Кто там ещё? Охранник правительства Сергей Иваницкий – адепт Удальцова, который путался то с Каспаровым, то с Лимоновым и прочими политмаргиналами. Сам Иваницкий в рабочее время охраняет власть от врагов, а после работы, получается, сотрудничает с её врагами.
Остальные? Амбициозный агитатор Баир Цыренов и стократно опозорившееся БРО КПРФ. Перебежчик из «Яблока» Максим Барлуков. Непонятно зачем тусующийся с этой компанией Олег Булутов, которому ясно дали понять, что бурятские старейшины Грудинину неинтересны.
Вообще, что касается этого «сулгана», я не видел ни одного представителя русской общественности Улан-Удэ (Карнаухов не в счёт, да он и убежал сразу). Поэтому говорить о попытках альянса «левых» с национально-державными силами как-то не вполне правомерно. Сложилось впечатление, что конференция была тщетной попыткой политических аутсайдеров как-то сгрудиться в ожидании выборов.
Спасибо. Теперь все понятно. Хорошо написано
Извиняюсь, но не могли бы Вы дать немного больше информации.
hard to read.. and understand