Гниль завелась в сельских районах Бурятии

Сразу к сути. Неблагополучная ситуация в сельских районах Бурятии видна невооружённым глазом.

Вот знаменитый Тункинский район. Трёхлетний политический конфликт загасили зачисткой одной из сторон. Но каких-то улучшений управления как-то особо не заметно. Иван Альхеев уже три года глава района – и всё это время Кыренский детсад комбинированного вида остаётся «головной болью». Сейчас он снова не открывается из-за низкой температуры в помещении.

Новый зампред комитета Народного Хурала РБ по межрегиональным связям, лидер фракции ЛДПР Сергей Дорош недавно лично посетил проблемный район. Он заглянул и в Кыренский детсад, и отметил много недоработок. Но и деятельность главы района в целом глава БРО ЛДПР оценил негативно.

« Я могу прямо сказать – Альхеевым недовольны. Сколько я общаюсь с местными жителями, они недовольны», — резюмировал Сергей Дорош.

Сергей Дорош в Кыренском детсаду

Есть вопросы и к тункинской «стройке века» – дороге на Хойтогол, которую должны были сделать еще в 2016 году. Но уже вот-вот будет 2019 год, а строительство дороги так и не закончено. А участок, что успели построить, по информации источников, сделан халтурно. При том, что прежняя районная власть оставила Ивану Альхееву все наработки по подготовке.

Как мы видим, все годы «главенства» Альхеева район управляется из рук вон плохо. И сейчас списать провалы на саботаж оппозиции уже не получится. Теперь, когда Андрей Самаринов и Аламжи Сыренов нейтрализованы, неспособность альхеевской администрации грамотно руководить видна как на химически чистом опыте.

Другой проблемный район – Баргузинский. В нём, по традиции, процветает незаконное природопользование. Варварская рубка леса, к которой причастны и воротилы местного райсовета, уже «вышла» на федеральный уровень – после покушений на активистов-лесозащитников. Член республиканского ОНФ Сергей Коневин, выступавший на недавнем протестном митинге на крыльце Хурала, рассказывал о «перерубах» на делянах братьев Родионов, один из которых депутат баргузинского райсовета.

Вырубки леса в Баргузине

Впрочем, в Баргузине не отстают и другие депутаты. Так, Александр Краснов прогремел в скандале с некачественным ремонтом местного дома культуры. О других районных депутатах источники сообщают тоже много «интересного».

Следует отметить, баргузинский райсовет – в основном, единороссы. Но не за горами перевыборы, а рейтинг «Единой России» после повышения пенсионного возраста, НДС и других посягательств на карман народа не улучшился. При этом, как пишет «Бабр-24», районное отделение ЕР до сих пор не смирилось с победой на выборах главы района беспартийного самовыдвиженца Алексея Балуева. Кроме, того, баргузинским единороссам покровительствует топ-менеджер Бурятэнерго, депутат Народного Хурала Игорь Зубарев. (Отметим, он явно заинтересован в росте цен на электроэнергию в Бурятии). Не случайно в 2016 году Алексей Балуев одолел на выборах единоросса Ивана Мельникова, прежнего главу. И не случайно райсовет в отместку строил ему козни.

И сейчас оскандалившийся баргузинский райсовет, чувствуя последние дни, хочет напоследок сделать пакость Алексею Балуеву, «забрав» его вслед за собой.

Можно отметить, Алексей Балуев стремится сберечь природу района, тогда как иные депутаты крепко пополняют карман на лесозаготовках. Вообще, складывается впечатление, что Алексей Балуев оказался для «элит» Баргузина чужеродным элементом, который они хотят отторгнуть.

Или взять Кяхтинский район. Хотя прежний глава Александр Буянтуев, замешанный в нарушением на 7 млн рублей, ушел, там по-прежнему много проблем. В Кяхте муниципальные власти закрыли обе городские бани как «нерентабельные», вопреки протестам местных жителей.

— Я недавно, 20 ноября подал в суд на мэра Кяхты Евгения Степанова, чтобы через правоохранительные органы обязать администрацию возобновить работу бани. Даже во время Великой Отечественной войны у нас баня работала. Я думаю ещё и за моральный ущерб на него подать, ведь перед выборами они обещали народу, что баня будет работать. А избрались – и баню вообще закрыли, мол нерентабельна. Она нам по закону положена, — возмущается кяхтинский общественник Владимир Дюк.

Другой грех местных властей – дома для детей-сирот. По словам Владимира Дюка, власти куда-то дели 34 млн рублей, выделенных на постройки жилья для сирот. Вместо этого на меньшие деньги было подремонтировано старое административное здание, куда сирот и заселили. Вдобавок, на «новоселов» повешали 500 тысяч рублей коммунальных долгов, висевших на старом здании.

Мэр Кяхты Евгений Степанов с супругой

Тем временем жена мэра Кяхты хвастается заграничными фотографиями, где они с мужем на фоне пальм. «Гудзон ждал нас» — пишет она под одним из селфи в роскошном зарубежье. Эти фотографии, предположительно сделанные в США, вызвали волну гнева у кяхтинской общественности. Ведь Кяхта – военный город, населённый ветеранами «горячих точек», а США – наш геополитический враг. Уместно ли мэру такого города ездить на отдых в «стан врага»? Особенно, когда в вверенном городе куча нерешённых проблем. Отметим, Владимир Дюк неоднократно «бил в набат» о варварском уничтожении в районе старинных памятников архитектуры, варварском обращении с историческими мемориалами, незаконными захоронениями эпидемически опасных медицинских материалов.

Заиграевский район как-то сильно не мелькает в сводках. А зря. Там тоже творится много мутного. Так, в селе Онохой действовало ООО «ЖКХ Онохой», возглавляемое однофамильцем главы района Алексеем Бурлаковым. По информации местных жителей, эта управляющая компания работала стабильно, справлялась с обязанностями очень хорошо, и даже начала снижать для жителей тарифы. И тогда глава района, по словам Алексея Бурлакова, заинтересовался «жирным куском». ООО «ЖКХ Онохой» вытеснили, вместо него учредили МУП «ЖКХ Онохой», во главе которого Александр Бурлаков поставил своего сподвижника-политтехнолога Владимира Иванова. Но вскоре на руководство МУП стал претендовать замглавы Онохоя Роман Брянский, потом он стал продвигать своего брата Виталия Брянского. Начались неприглядные разборки, похожие на рейдерские захваты. Впрочем, нынешний директор МУП «ЖКХ Онохой», Виталий Брянский – всё равно человек из «обоймы» Александра Бурлакова.

Кроме того, по информации Алексея Бурлакова, его глава-однофамилец устроил в районе целую «тоталитарную диктатуру», держа в страхе всех несогласных, увольняя за нелояльность. Добавим, Александра Бурлакова в этот раз народ Заиграевского района не выбирал, он был переназначен конкурсной комиссией из симпатизирующих ему людей. Многие заиграевцы не считают его легитимным главой.

Упомянем и Окинский район. Местные жители, недовольные произволом недродобывающих корпораций и попустительством районной администрации, написали протестное письмо.

«На территории сельского поселения Сойотское Окинского района с разрешения главы Окинского района Матвея Мадасова и без согласования с коренными жителями в верховьях реки Тустаг ООО «Южный Гео» проводит изыскательные работы. Геологоразведка проводится в пределах границ основных пастбищ скота коренных малочисленных народов Севера – сойотов. Основным видом нашей традиционной деятельности является скотоводство. На сегодняшний день работают несколько единиц землеройной техники, которые могут нанести непоправимый вред экологической среде Окинского района, а также оставить нас без пастбищ для скота. Просим остановить незаконную деятельность и принять меры в отношении ООО «Южный Гео», — пишут жители поселения», — приводит слова окинцев газета «Номер Один».

Добавим, руководителем ООО «Южный Гео» является некто Ван Дэфа. Имя совсем нетипичное для уроженца Бурятии, да и России. Возможно, крики Батодалая Багдаева «Китайцы! Китайцы! Китайцы!» были не такими уж и дурацкими в своё время.

Много скандалов и в Иволгинском районе, где глава Виктор Очиров был признан виновным в мошенничестве и до 4 января должен быть снят со своего поста. Не вполне спокойно и в Закамне, и в Еравне.

Как мы видим, сельские муниципалитеты Бурятии погрязли в нарушениях, замешаны в темах с коррупционным душком и проявляют явную неспособность управлять. Думается, главе республики Алексею Цыденову предстоит много работы, чтобы расчистить эти «авгиевы конюшни».

Гниль поразила сельские муниципалитеты Бурятии. Её проявления будут рассматриваться и в дальнейших публикациях о жизни сельских районов республики.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *