Алексей Карнаухов: «Отсутствие в Улан-Удэ памятника основателям — непрофессионализм власти»

Гость моей рубрики «Свободная трибуна» — известный в Бурятии общественный деятель Алексей Карнаухов. 

— Расскажи кратко о себе.
— Родился я в Бурятии, в Улан-Удэ. Мои родители здесь родились и мои дети тоже. Это моя родная земля, уезжать куда-либо отсюда не хочу.

— Ты известен как русский националист, не боишься фотографироваться с чёрно-
желто-белым имперским флагом. Но при этом последние годы ты активно
участвуешь в деятельности БРО КПРФ, которые – преемники большевиков,
уничтоживших Российскую Империю и притеснявших русских именно как этнос.
Объясни это противоречие.
— Правильнее сказать, державник. С этой точки зрения и СССР, и Золотая Орда – державы, в отличие от Российской Федерации – территории, на которой уже перестали действовать многие функции, характерные для государства. Можно сказать, сейчас происходит истребление народа. БРО КПРФ не участвует в уничтожении русского и любого другого этноса. В Бурятии коммунисты – единственная системная оппозиция существующему строю.

— Какие, на твой взгляд, у Бурятии сейчас самые актуальные проблемы, и что бы ты предложил для их решения? Может, имеет смысл развивать какие-то отрасли
хозяйства?
— Ужасающее обнищание населения – главная проблема. Средний класс в других странах – это между богатыми и бедными. У нас же основная масса населения либо бедные, либо очень бедные. Ситуация на самом деле парадоксальная — вопиющая бедность местного населения при фантастическом потенциальном богатстве территории.

— Ты себя уверенно считаешь оппозиционером. В чём, на твой взгляд,
недорабатывают власти республики, какие у тебя к ним претензии?
— А давайте посмотрим не на строчки в рейтингах, а на объективные показатели. Население Бурятии увеличивается или уменьшается? Благосостояние жителей растёт или нет? Лучше мы стали питаться-одеваться? Оплата ЖКХ, транспорта, электричества подорожала или подешевела? Цены в магазинах и на заправках повысились или понизились? Доходы жителей сильно выросли? Вот то-то и оно. При этом власти республиканские себе денежное содержание и пенсии регулярно увеличивать не забывают.

— Как ты прокомментируешь неожиданный перевод республики в ДФО?
— За последние лет 20 ни одна инициатива из Москвы нам жизнь не облегчила. А Бурятию в Дальний Восток передали, как проигранных в карты холопов. Или по-другому сказать: когда баранов ведут стричь или на убой, их тоже не о чём не спрашивают.

— Что ты скажешь о том, что в этот раз в Народный Хурал прошло немало т.н.
«независимых депутатов», и как оценишь новый состав Хурала в целом?
— Уменьшение количества депутатов от ЕР несмотря на их админресурс, подтасовки и прочие фокусы – характерный признак шаткости «правящей партии». Но я по-прежнему считаю, что НХ РБ это слишком дорогая игрушка для нищей республики. Да и не нужная никому, кроме самих депутатов, их жён, детей, родственников, любовниц и сотрудников аппарата (тоже чьих-то жён, детей, родственников, любовниц), которые в тепле бумажки перекладывают.

Алексей Карнаухов в роли «йога» на битом стекле

— Как человек, сотрудничающий с КПРФ, как ты прокомментируешь, что ряд членов
фракции, не успев пройти в Хурал, или переметнулись к политическим
противникам, или пошли против партийной дисциплины и были исключены?

— Людям был выдан кредит доверия, которым они распорядились по-своему. Это их выбор, их путь. Пусть идут.

— Ты неоднократно участвовал в несанкционированных митингах, связанных с
защитой природы Бурятии. Насколько, на твой взгляд, серьёзны экологические
проблемы?
— Хищническая вырубка лесов и варварское отношение к проблеме отходов – главные экологические вопросы, которые нужно решать немедленно.

Алексей Карнаухов и тункинский активист Евгений Плотников

— Как ты оцениваешь ситуацию с качеством управления в сельских районах
республики?
— С одной стороны, от районных и поселковых руководителей мало что зависит. С другой стороны, слишком много у нас стало тех, кому всё равно, чью жопу лизать ради собственного благополучия.

— Ты стремишься принимать участие в практических любых политических
инцидентах, происходящих в Бурятии и в регионе. И как ты
прокомментируешь, что некоторые люди тебя считают не идейным борцом, а
профессиональным «политическим диверсантом»?
— Я участвую там, где считаю нужным. И это не всегда протестные акции. В копилке добрых дел, из тех что на слуху: «Трезвый Новый Год» (начинали ещё с Эрженой Будаевой в 2012, в иные годы по 500 человек собиралось), «Рыбка из дисков» (рекорд России на тот момент), эко-лагеря на Байкале, краеведческие туры, лекции по школам и ВУЗам на тему ЗОЖ, помощь отбывающим наказание в колонии. Причём ни разу не обращался за грантами, и это всё некоммерческие проекты. Где-то я организатор, где-то участник.

— Ты являешься одним из лидеров инициативной группы горожан, выступающих за
установку в Улан-Удэ памятника основателям города. Как ты считаешь, почему
столько лет этот памятник не установлен, и можно ли надеяться, что его всё-таки
поставят?
— Памятник основателям нашего города, о котором говорят уже тридцать лет, так и не возведен, несмотря на то, что у нас юбилей за юбилеем не успевают праздновать. Лично я расцениваю это как непрофессионализм городской и республиканской власти. Вместо того, чтобы поставить памятник основателям (как в Иркутске, Чите, Хабаровске и пр.) и сообща гордиться нашей общей историей, власти допустили создание искусственной болевой точки и разделения горожан по национальному признаку. А вообще, при таком руководстве через двадцать лет можно будет сказать, что русских здесь вообще никогда не было.

— Ты являешься секретарём одной из организаций старообрядцев Бурятии. Как бы ты оценил уровень гармонии в межконфессиональной и межэтнической обстановке в республики? Достаточно ли внимания уделяется поддержке национальной культуре и традиций этнокультурных групп вроде «семейских», казаков, бурятских родоплеменных групп, эвенков? Нет ли где-то дисбаланса, или про кого-то забывают?
— Проблемы есть, наверное, у всех, всегда есть вопросы, которые нужно решать, это нормально. Хорошо то, что у нас нет вражды по национальному или религиозному признаку. Сейчас практически у любого русского бурят либо родственник, либо лучший друг. Примерно треть всех семейных пар у нас — это смешанные пары. Так что на бытовом уровне вроде всё нормально. Но рейдерский захват церкви – это тоже про Бурятию. Дичайший случай беззакония, к которому приложили руку и Комитет по национальностям, и МВД, и Минюст, и суд (включая наш верховный).

— Одно время ты активно выступал против концертов Бориса Моисеева, и даже
предлагал запретить ему въезд. Ты считаешь публику такого сорта серьёзной
угрозой для общества?
— Как именно распоряжаться своим телом – это дело сугубо личное. Но я категорически против пропаганды любых извращений, их демонстрации. Это всего касается. Нельзя принимать нравственные уродства как один из вариантов нормы. Кто-то, может быть, любит какашки пожирать, но я же не обязан на это любоваться.

— Насколько я знаю, ты очень внимательно занимаешься воспитанием сына, стараясь воспитывать его в добрых традициях и максимально оградить от влияния деструктивных веяний современности. Как, на твой взгляд, должно строиться в республике воспитание новых поколений?
— Воспитание – это не нудные беседы-лекции и не лозунги на баннерах. Не надо «ля-ля». Есть такое изречение: «Бесполезно воспитывать детей, всё равно они будут похожими на вас». В первую очередь нужно чётко понимать, что ты сам и есть главный пример для ребёнка. Себя воспитывай. Над собой работай, а для детей создавай ту среду, в которой они смогут сами научиться делать правильный выбор.

— Спасибо!

2 Replies to “Алексей Карнаухов: «Отсутствие в Улан-Удэ памятника основателям — непрофессионализм власти»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *